Зуева Ирина Владимировна, МБДОУ №173

Методическая разработка: «Осенняя прогулка»

Конспект осенней прогулки

Задачи:

· Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, создать эмоциональный комфорт у детей, стимулировать детей к включению в процесс двигательной активности, укреплять здоровье детей.

· Развивать физические качества: ловкость, выносливость, скорость, точность, пробуждать у детей дух соревнования, стремление к победе.

· Воспитывать трудовые навыки.

Прогулка

(Первая половина дня)

1. Наблюдение. Целевая прогулка по участку детского сада

Цель. Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с

наступлением осени.

Задачи. Формировать у детей обобщенное представление о растениях, произрастающих на

участке. Развивать мыслительные процессы и операции.

Воспитывать интерес к природе родного края, потребность любоваться ее красотой.

Области интегрирования: познание, коммуникация, чтение художественной литературы,

социализация, физкультура, труд.

Содержание.

Художественное слово

Разноцветный парк,

Разноцветный сад,

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят.

Листья весело шуршат!

М. Авдеева.

Вопросы:

- Как вы думаете, о каком времени года это стихотворение?

- А почему я прочитала стихотворение об осени?

- Правильно. И мы сегодня с вами поговорим о том, что изменилось в природе с приходом

осени. Посмотрите, какие изменения произошли с березой? Рассмотрите внимательно листья

березы. Какого они цвета? Все ли листья зеленые?

- Правильно, а почему есть листья на земле?

- Походите, ребята, под деревом, что вы слышите?

- Это опавшие листья березы. Они сухие и ломкие. Поэтому и шуршат. Какое у вас стало

настроение, что вы чувствуете, когда шагаете по опавшим листьям березы?

- Ребята, обнимаем березу руками. А можно березку обхватить пальцами?

- Ребята, вы так крепко обнимали березку! Почему она не упала, как вы думаете?

- Посмотрите, как осень изменила траву. Вся ли трава зеленая?

- Много ли цветов в траве?

- А что это за коробочки на земле? (показывает детям коробочку с семенами).

- Много ли насекомых в траве?

- А почему они спрятались?

Воспитатель подводит итог: наступила осень, на улице стало холоднее, чем летом, солнце

светит и греет мало, насекомые и растения это чувствуют.

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру ”Что бывает осенью”. Вы превратитесь в разные

растения или насекомых, а я буду осенью. Постарайтесь почувствовать и показать то, что

чувствуют и делают насекомые, растения, когда становится холодно, ветрено, дождливо,

пасмурно.

2. Труд в природе

Цель. Учить работать в группах, выполняя совместно задание.

Деятельность. Собрать семена растений.

3. Подвижная игра. «Краски» (русская народная игра)

Цель. Закреплять знание цвета и оттенков; совершенствовать навыки основных движений.

Ход игры. Выбирают хозяина и двух продавцов. Все остальные игроки – краски, которые

выбирают себе цвета. Покупатель стучится:

- Кто там?

- Покупатель.

- Зачем пришел?

– За краской.

- За какой?

- За голубой.

Если данной краски нет, хозяин говорит: "Скачи на одной ножке по голубой дорожке".

Выигрывает тот покупатель, который угадал больше красок.

4. Индивидуальная работа по развитию движений: «Прыгни дальше».

Цель. Учить прыгать в длину с разбега.

5. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель. Учить играть дружно, делиться игрушками.

Выносной материал: коробочки для сбора семена, выносные игрушки.

7 ноября 2022 в 20:05

Прикреплённые файлы:

Документ: Методическая разработка: «Осенняя прогулка»

Описание файла:

Файл называется: osenja-progulka_ig52o.docx

Это официальный файл организации «Зуева Ирина Владимировна, МБДОУ №173», в нём содержится Методическая разработка: «Осенняя прогулка».

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.