Зуева Ирина Владимировна, МБДОУ №173

Метод проектов для младших дошкольников как средство развития познавательных способностей детей в условиях реализации ФГОС.

Метод проектов сегодня  является одним из ведущих методов в организации образовательной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ.

Основное назначение метода проектов – дать детям возможность самостоятельно приобретать  знания при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Метод проектов описывает комплекс действий ребенка, и способы организации педагогом этих действий, т.е. является педагогической технологией. Применять данную технологию рекомендуется со второй младшей группы во второй половине учебного года. Но в реальности применять этот метод мы начинаем с первой младшей группы. Давайте вспомним наши тематические недели, подготовки к праздникам, знакомство с новыми играми и сказками, формирование навыков самообслуживания на протяжении всего года, развлечения, фотовыставки, видео и т.д.- всё это проекты. Очень жаль, что чаще всего мы не успеваем их до оформить из-за нехватки времени. Безусловно, львиная доля организации проекта на данном этапе отводится педагогам и родителям. Вместе с тем, нельзя забывать, что каждая ступень развития ребенка дошкольного возраста имеет свои задачи познавательной деятельности, которые специфичны для каждого возраста. Поэтому нельзя ограничивать участие ребёнка первой младшей группы в проекте. Малоопытных, неискушённых в вопросах педагогики взрослых участников проекта часто преследует соблазн всё делать за детей. Не успеет малыш что-то рассмотреть, взрослый уже спешит рассказать ему, что это такое. Не успеет ребёнок подумать, взрослый стремиться делать за него выводы. Он забывает, что дети первой младшей группы могут делать выводы, просто им на это нужно больше времени. А самое важное, нужно уметь их слушать и слышать.

Главное для педагога первой младшей группы суметь организовать исследовательскую, познавательную, продуктивную деятельность малышей таким образом, чтобы они в ней могли проявить максимум самостоятельности. Дать возможность детям насладиться зрительными и тактильными ощущениями. Ребёнку в этом возрасте необходимо много времени для исследования свойств каких-либо предметов и материалов. Необходимо выделить для этого максимум возможного времени. Только в этом случае малыши смогут самостоятельно не только познавать окружающий мир, но и воплощать новые знания в жизнь.

15 марта 2020 в 10:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.